Openarium.ru - справочник туриста

Метро Минска

Станция метро Тракторный завод

Станция метро Тракторный завод (фото)

Рекомендовать место

1

Станция Автозаводской линии «Тракторный завод» входит в состав Минского метрополитена. Она разделяет «Пролетарскую» и «Партизанскую» станции.

«Тракторный завод» был открыт в составе 1-го участка Автозаводской линии, включающего 5 станций, 31 декабря 1990 года. Назван в честь Минского тракторного завода, который находится вблизи.

Архитекторами проекта стали О. Ладкин и В. Крамаренко. Конструкция односводчатая мелкого заложения. Есть два входных вестибюля. Свод лежит в основе всей конструкции. В декоре преобладают торшеры оригинальной формы, расположенные в центре платформы. Они многофункциональны, служат местом отдыха пассажиров, освещением станции, визуальной информацией и местом размещения динамиков радиотрансляции.

В результате образуется композиция, символизирующая элементы тракторостроения. У пассажиров возникает ассоциация с индустриальной динамикой.

Декоративные металлические композиции украшают торцы стен вестибюлей. Цветовой колорит всей станции представлен в сдержанной цветовой гамме с преобладанием серых и белых тонов.

Выходы находятся в подземных переходах и ведут к улице Долгобродской и бульвару Тракторостроителей.

Станция метро Михалово

Станция метро Михалово (фото)

Рекомендовать место

5

Станция метро «Михалово» относится к Московской линии Минского метрополитена. Она находится между станциями «Петровщина» и «Грушевка», на пересечении улицы Гурского и проспекта Дзержинского.

Название станции связано с бывшей деревней Михалово, поэтому в основе ее интерьера лежит тема окружающей природы – холодный закат с использованием гранита, мрамора и нержавейки.

Строительство длилось с 2007 по 2012 год. Над станцией работали архитекторы В. Дедюля и Н. Николаевич, которые планировали сделать два входных вестибюля с эскалаторами. Их проект был немного изменен, «Михалово» создали на метр ближе к земле, и это исключило необходимость устанавливать эскалаторы.

Конструкция «Михалово» колонная трёхпролётная, островная с одной прямой платформой. 7 ноября 2012 года состоялось торжественное открытие станций «Михалово», «Петровщина» и «Грушевка».

Станция метро Партизанская

Станция метро Партизанская (фото)

Рекомендовать место

4
1

Станция Автозаводской линии «Партизанская» входит в состав Минского метрополитена и разделяет «Автозаводскую» станцию с «Тракторным заводом». Она была открыта в составе 3-го участка Автозаводской линии 7 ноября 1997 года.

Архитекторами проекта стали О. Вишневский, Р. Кустов, Л. Кустова и В. Телепнев. Конструкция колонная мелкого заложения, имеет три пролета (один скрытый пролет) и ряд прямоугольных колонн. В месте меньшей глубины над «Партизанской» находится торговый центр «Подземный город».

Архитектурно-художественное оформление подчеркивает оригинальность конструкции платформенного зала, по центру которого проходит ряд колонн.

В период строительства станции на рынке материалов появилось много интересных и недорогих новинок. Хоть многим декоративным решениям так и не суждено было воплотиться в жизнь, зато новый подход смог немного снизить затраты на строительство.

Колонны облицованы зеленым мрамором и включают в себя декоративные профили из анодированного алюминия. Верхнюю часть колонн украшают светильники со специальной оптикой. Они создают эффект факела, являются символом сопротивления народа и несут памятный огонь и благодарность потомков.

Выходы двух вестибюлей ведут к Партизанскому проспекту, улицам Жилуновича и Долгобродская, парку имени 50-летия Октября, универмагу «Беларусь» и гостинице «Турист».

Станция метро Академия Наук

Станция метро Академия Наук (фото)

Рекомендовать место

3

Станция Московской линии «Академия наук» входит в состав Минского метрополитена и разделяет станции «Площадь Якуба Коласа» и «Парк Челюскинцев». Она была открыта в составе 1-ой очереди минского метро 26 июня 1984 года.

Конструкция колонная и состоит из сборных железобетонных элементов. Длина платформы составляет 100 метров, ширина – 10 метров. Она облицована полированным серым гранитом, сочетающимся с лабрадоритом. Стены и колонны отделаны белым и серым мрамором с профилями из нержавеющей стали. Все пространство заполняется ритмом колонн платформы и обогащается монументальными бетонными панно, которые располагаются в зонах спусков на платформенный участок.

Выходы ведут к проспекту Независимости, к улице Сурганова, главному зданию Академии наук, 1 городской клинической больнице и кинотеатру «Октябрь».

Станция метро «Спортивная»

Станция метро «Спортивная» (фото)

Рекомендовать место

3
1

Станция метро «Спортивная» входит в состав Автозаводской линии Минского метрополитена. Она находится между станциями «Пушкинская» и «Кунцевщина», возле микрорайонов Харьковская и Масюковщина.

7 ноября 2005 года состоялось открытие станции в составе 5-го участка Автозаводской линии, включающего в себя 3 станции. Название «Спортивная» появилось благодаря тому, что рядом с метро расположен Ледовый дворец спорта.

Над проектом работали архитекторы А. Дейнено и В. Телепнев. Конструкция колонная мелкого заложения с тремя пролетами и одним входным вестибюлем. Имеется лифт для пассажиров с ограниченными подвижными способностями.

Выход со станции ведет к улицам Жудро, Притыцкого, Бельского и Дунина-Марцинкевича.

Станция метро Пушкинская

Станция метро Пушкинская (фото)

Рекомендовать место

4

Станция Автозаводской линии «Пушкинская» входит в состав Минского метрополитена и разделяет станции «Молодежная» и «Спортивная». Она была открыта в составе 2-го участка Автозаводской линии, включающего 2 станции, 2 июля 1995 года.

Архитекторами проекта стали И. Камышан, И. Есьман и Е. Харькова. Конструкция станции колонная мелкого заложения, имеет два ряда колонн, на которые опираются ригели в форме полуэллипса несущие перекрытие.

Выходы находятся в подземных переходах и ведут к пересечению улиц Пушкина и Притыцкого. «Пушкинская» являлась конечной станцией и служила большим пересадочным узлом для тех, кто проживал в западных районах Минска. Пассажиропоток уменьшился после того, как в 2005 году в западном направлении 2-ая линия была продлена тремя станциями.

Станция метро Институт Культуры

Станция метро Институт Культуры (фото)

Рекомендовать место

4

Станция Московской линии «Институт культуры» входит в состав Минского метрополитена и разделяет станции «Грушевка» и «Площадь Ленина». До 7 ноября 2012 года являлась конечной станцией на Московской линии.

Открытие в составе 1-ой очереди минского метро состоялось 26 июня 1984 года. Это 6-ая по загруженности станция в городе – в сутки пассажиропоток составляет в среднем 47,4 тысячи человек.

За «Институтом культуры» находится перегон, имеющий выезд в депо ТЧ-1 «Московское» и тупик.

Конструкция односводчатая мелкого заложения, состоит из сборного и монолитного железобетона. Главная идея композиции лежит в ритме падуг, которые разделяют свод и путевые стены. Их наполняют декоративные вставки из алюминия и литого стекла, в зоне свода они визуально соединяются архитектурными элементами, в задней части которых расположены светильники.

Декоративные вставки состоят из оранжевого, красного, желтого стекла и смальты. В них входят изображения барельефных фигур. Все это образно отражает культурные достижения Беларуси. Вся станция выполнена в белых тонах, местами встречаются контрастные вставки, создающие ощущение народного колорита.

Выходы ведут к улицам Московская, Суражская, Могилевская, Красивая, Слонимская и Фабрициуса.

Станция метро Октябрьская

Станция метро Октябрьская (фото)

Рекомендовать место

5
1

Станция Московской линии «Октябрьская» входит в состав Минского метрополитена и разделяет станции «Площадь Ленина» и «Площадь Победы». Это пересадочная станция на «Купаловскую», которая была открыта в составе 1-го участка минского метро 26 июня 1984 года.

Конструкция колонная и состоит из сборных железобетонных элементов с повышенной высотой в 6,4 метра. В основе оформления лежит тема октябрьской революции. Путевые стены и колонны облицованы белым мрамором, а пол – красным полированным гранитом. Торцевые стены украшают рельефные белые панно.

Глубина перегона между «Площадью Победы» и «Октябрьской» достигает 25 метров. Это один из самых глубоких перегонов минского метро.

Выходы «Октябрьской» ведут на проспект Независимости, к Октябрьской площади, улицам Энгельса и Красноармейская.

Станция стала самой загруженной на сегодняшний день, она входит в единственный пересадочный узел минского метрополитена. Пассажиропоток в часы пик превышает в 1,5 раза максимально запланированный. Во избежание перегрузки планируется строительство 3-ей линии метро.

Станция метро Уручье

Станция метро Уручье (фото)

Рекомендовать место

7

Конечная станция Московской линии «Уручье» входит в состав Минского метрополитена. Это первая станция метро, расположенная за пределами МКАД. Находится в центральной части микрорайона Уручье.

Открытие состоялось 7 ноября 2007 года. Стоимость строительства участка метро, проходящего от «Востока» до «Уручья» составляла примерно 240 миллиардов белорусских рублей.

На территории платформы и вестибюлей применялась 30-метровая сводчатая конструкция. Станция имеет два пролета и центральный ряд круглых колонн.

Вестибюли и подземные переходы оборудованы пассажирскими лифтами и объектами сервисного обслуживания. В объемно-планировочном решении платформы и вестибюлей раскрывается основная идея создания двухсветных раскрытых пространств в лестничной зоне.

Подвесной потолок западного вестибюля выполнен в темно-синих тонах, восточного вестибюля – в желто-охристых тонах. Подвесной светло-голубой потолок над пассажирской зоной создает иллюзии воды и неба. Пол и низ путевых стен облицованы полированным гранитом, кассовые залы – мрамором, а колонны перронного зала – металлокерамикой.

Выходы ведут к проспекту Независимости и улицам Шафарнянская, Руссиянова, Ложинская, Стариновская и Острошицкая.

Станция метро Борисовский тракт

Станция метро Борисовский тракт (фото)

Рекомендовать место

3

Станция метро «Борисовский тракт» расположена в Беларуси, в городе Минск между станциями «Уручье» и «Восток» и входит в состав Московской линии Минского метрополитена. Она была открыта 7 ноября 2007 года вместе с «Уручьем».

«Борисовский тракт» имеет двухпролетную конструкцию с центральным рядом круглых колонн. Он был разработан архитекторами Н. Николаевичем, В. Телепневым и О. Телепневой, которые наделили его двумя вестибюлями и подземными переходами с лифтами для больных и объектами сервисного обслуживания.

Интерьер кассовых залов, перронного зала и переходов выдержан в одном архитектурном стиле. Вся отделка подвесных потолков и стен с максимальным количеством художественных работ перетекает из одного пространства в другое в зоне лифтово-лестничного узла.

Станция отделывалась полированным и шлифованным гранитом, бучардированным гранитом, мрамором и металлокерамикой. Поручни, ограждения и колонны состоят из полированной нержавеющей стали.

Потолок в вестибюлях глянцевый реечный, темно-коричневых тонов. Он освещается люминесцентными точечными светильниками и трансформируется в карнизный центральный элемент. Перронный зал по центру освещен закарнизными люминесцентными лампами, а по краю платформы – круглыми светильниками.

Станция метро «Молодежная»

Станция метро «Молодежная» (фото)

Рекомендовать место

6

Станция метро «Молодежная» находится в составе Автозаводской линии Минского метрополитена. Она расположена в Беларуси, в городе Минске между «Фрунзенской» и «Пушкинской» станциями.

Над проектом «Молодежной» работал архитектор В. Телепнев, который наделил ее двумя вестибюлями. Конструкция станции односводчатая мелкого заложения с одной прямой платформой.

Недалеко от станции находится железнодорожная ветка Молодеченского направления и станция железной дороги «Минск-Северный», выход к которой закрыт. Осенью 2011 года был построен второй выход к этой станции, открывшийся на весне 2012. В настоящее время строится переход к торговому центру «Корона».

Выходы из «Молодежной» ведут к 1-му Загородному переулку и улицам Кальварийская, Пинская и Домашевкая.

Станция метро Немига

Станция метро Немига (фото)

Рекомендовать место

4

Станция Автозаводской линии «Немига» входит в состав Минского метрополитена и разделяет станции «Купаловская» и «Фрунзенская». Она была открыта в составе 1-го участка 2-ой линии минского метро 31 декабря 1990 года.

Архитекторами проекта стали Л. Левин и Ю. Градов. Конструкция колонная, имеет три пролета.

Станция находится в историческом центре Минска. Она названа на честь реки Немиги, которая упоминается в первой летописи города, и улицы с таким же названием. Около «Немиги» расположены старейшие районы Минска - Троицкое предместье, Верхний город и Раковское предместье. До появления метро, на данной территории, проводились археологические раскопки. Теперь здесь воздвигнуты по чертежам Костел Святой Марии, Свято-Петро-Павловский собор 1613 года, Свято-Духов Кафедральный собор и городская ратуша.

«Немига» имеет выходы к улицам Немига и Богдановича, к Площади 8 марта и проспекту Победителей.

30 мая 1999 года на станции проводился пивной фестиваль, во время которого погибло 53 человека в массовой давке.

Станция метро Купаловская

Станция метро Купаловская (фото)

Рекомендовать место

4

Станция метро «Купаловская» относится к Автозаводской линии Минского метрополитена. Она находится между станциями «Немига» и «Первомайская». Является пересадочной станцией на «Октябрьскую» станцию Московской линии.

Открытие «Купаловской» состоялось 31 декабря 1990 года. Она была построена по проекту архитектора Е. Леонтовича. Название станции появилось благодаря выдающемуся народному поэту Беларуси – Янке Купале.

Конструкция одностворчатая мелкого заложения. «Купаловская» имеет два входных вестибюля, через северный вестибюль она сообщается с «Октябрьской».

Тоннели Автозаводской линии и сама станция построены на небольшой глубине, меньшей, чем у «Октябрьской», а свод и поверхность улицы Энгельса отделены расстоянием, которое не превышает один метр.

Станция обладает одной платформой, один ее выход находится на проспекте Независимости, а второй, южный, - в подземном переходе под пересечением улиц Энгельса и Маркса.

Станция метро Петровщина

Станция метро Петровщина (фото)

Рекомендовать место

6

Конечная станция Московской линии «Петровщина» входит в состав Минского метрополитена. Она расположена на пересечении улицы Голубева и проспекта Дзержинского в микрорайоне Юго-Запад, после станции «Михалово». Пассажиропоток в среднем составляет 49,6 тысяч человек в сутки.

Открытие станций «Петровщина», «Михалово» и «Грушевка» в составе четвертой очереди 1-ой линии минского метро состоялось 7 ноября 2012 года.

Конструкция односводчатая и имеет два вестибюля. В основе художественного мотива лежит тема природы. По замыслу художников на «Петровщине» изображена звездная зимняя ночь. В потолке находится около 400 светодиодных лампочек. Основными металлами отделки являются мрамор, металлокерамика и нержавеющая сталь.

Выходы со станции ведут к проспекту Дзержинского, улицам Семашко и Голубева.

Станция метро «Первомайская»

Станция метро «Первомайская» (фото)

Рекомендовать место

4
1

Станция метро «Первомайская» относится к Автозаводской линии Минского метрополитена. Она находится между «Купаловской» и «Пролетарской» станциями в Беларуси, в Минске.

«Первомайская» была открыта в 1991 году, спустя несколько месяцев после открытия первого участка Автозаводской линии. Это единственная станция Минского метрополитена, имеющая боковое расположение платформ.

Колонная станция проектировалась архитекторами В. Телепневым и А. Петровым с островной платформой. Во время строительства было допущено несколько технических ошибок, в том числе, не было учтено существование пылеватых песков возле русла реки Свислочь. Это привело к тому, что план тоннелей изменили, а дату открытия перенесли с 31 декабря 1990 года на 1991 год. До момента завершения строительства все поезда второй линии вынуждены были проезжать Первомайскую станцию транзитом.

Конструкция колонная мелкого заложения, она трёхпролётная с одним скрытым пролётом. Вестибюль имеет двухуровневую структуру, лестницы верхнего уровня ведут к платформам, которые расположены на нижнем уровне. Торцевая стена вестибюля украшена художественной композицией. Для отделки использовался серый гранит и белый мрамор.

Выходы со станции находятся на улице Ленина в подземных переходах, около Свислочи, и ведут к заводу «Минск Кристалл», концертному залу «Минск», стадиону «Динамо» и лицею БГУ.

Станция метро Каменная Горка

Станция метро Каменная Горка (фото)

Рекомендовать место

4

Станция Автозаводской линии «Каменная горка» входит в состав Минского метрополитена. Она является конечной на западном направлении. Пассажиропоток в среднем в сутки составляет 63,1 тысяч человек (3 место по загруженности). Следующая станция – «Кунцевщина».

Открытие в составе 5-го участка Автозаводской линии, включающего 3 станции, состоялось 7 ноября 2005 года. Архитекторами проекта стали Н. Грибов и Н. Лопато.

Конструкция колонная мелкого заложения, имеет три пролета и круглые колонны. «Каменная горка» оформлена в современном стиле. Она отделана несколькими видами мрамора, гранита и нержавеющей стали, здесь установлены подвесные алюминиевые реечные потолки.

Выходы находятся в подземных переходах и ведут к пересечению улиц Кунцевщина, Лобанка и Притыцкого. Конечная 2-ой линии открывает доступ к метро жителям таких микрорайонов: Каменная горка, Запад, Красный Бор, Сухарево и Кунцевщина.

Станция метро Грушевка

Станция метро Грушевка (фото)

Рекомендовать место

3

Станция метро «Грушевка» относится к Московской линии Минского метрополитена. Она расположена посреди станций «Михалово» и «Институт Культуры», на пересечении улицы Щорса и проспекта Дзержинского, в центре одноименного микрорайона.

Конструкция «Грушевки» колонная двухпролётная, островная с одной прямой платформой.

Строительство станции начали в 2004 году, но открылась она только 7 ноября 2012 года, вместе с «Михалово» и «Петровщина» в составе четвертой очереди 1-ой линии Минского метрополитена. 6 ноября произошла церемония открытия, на которой присутствовали Президент Беларуси Лукашенко А. Г. и мэр Минска. 7 ноября новые станции открылись для пассажиров.

Станция метро Могилёвская

Станция метро Могилёвская (фото)

Рекомендовать место

4

Конечная станция Автозаводской линии «Могилевская» входит в состав Минского метрополитена. Она расположена в юго-восточном направлении, ей предшествует «Автозаводская» станция. В среднем за сутки пассажиропоток составляет 47,5 тысяч человек, это говорит о том, что «Могилевская» - 5-ая по загруженности станция в городе.

Конструкция колонная мелкого заложения, имеет три пролета с рядом круглых колонн. На нижнем уровне станции находится остановочная платформа, а на верхнем – боковые пешеходные галереи и входные вестибюли.

Лестницы, ведущие к вестибюлям, расположены практически над посадочной платформой. Благодаря этому, общая длина станционного комплекса сократилась до 138 метров.

Интерьеры пешеходных переходов, вестибюлей и платформы разделяются на функциональные зоны: зоны посадки, транзита и ожидания. Подвесной потолок выполнен в темно-синих тонах, колонны облицованы светлым мрамором. В отделке был использован гранит, португальский мрамор и подвесные алюминиевые потолки.

На станции есть 2 лифта для инвалидов и павильоны в форме арки из ударопрочного стекла, защищающие лестничные марши от осадков.

Есть выходы на Партизанский проспект, Ангарскую улицу, Дворец спорта Минского автомобильного завода и автостанцию «Автозаводская».

Станция метро «Пролетарская»

Станция метро «Пролетарская» (фото)

Рекомендовать место

5

Станция метро «Пролетарская», которая входит в состав Минского метрополитена, расположена на Автозаводской линии, между двумя станциями – «Тракторный завод» и «Первомайская», в городе Минск, возле излучины реки Свислочи.

31 декабря 1990 года состоялось открытие «Пролетарской» в составе 1-го участка Автозаводской линии, включающей 5 станций.

Над проектом «Пролетарской» работали архитекторы Л. Кустова, Л. Погорелов и О. Вишневский. Конструкция колонная мелкого заложения, трехпролетная. Станция имеет один входной вестибюль и одну прямую платформу. Н. Рыженков украсил конец платформы скульптурой рабочего, стоящего на фоне города, который строится.

Выходы со станции ведут к улицам Судмалиса и Смоленская, а также на платформы станции метро «Минск-Восточный».

Станция метро Кунцевщина

Станция метро Кунцевщина (фото)

Рекомендовать место

4

Станция Автозаводской линии «Кунцевщина» входит в состав Минского метрополитена и разделяет станции «Спортивная» и «Каменная горка». Она была открыта в составе 5-го участка Автозаводской линии, включающего три станции, 7 ноября 2005 года.

Архитектором проекта стал В. Телепнев. Конструкция колонная мелкого заложения, имеет два пролета с рядом круглых колонн. Колонны отделаны металлокерамикой, а полы – гранитом. Ячеистый потолок состоит из золотистого алюминия.

Выходы «Кунцевщины» ведут к пересечению улиц Лещинского и Притыцкого, к границе микрорайонов Кунцевщина и Запад.

Станция метро Московская

Станция метро Московская (фото)

Рекомендовать место

4

Станция Московской линии «Московская» входит в состав Минского метрополитена и разделяет станции «Парк Челюскинцев» и «Восток». Она была открыта в составе 1-ой очереди минского метро 26 июня 1984 года.

Конструкция колонная, состоит из сборных железобетонных элементов. Длина прямой платформы составляет 102 метра, ширина – 10 метров. Преобладающими цветами являются золотой, белый и красный, которые исторически характеризуют образ Москвы. Колонны и стены отделаны белым мрамором. Торцевая стена украшена орнаментальной мраморной мозаикой, в центре которой находятся часы, похожие на куранты Московского Кремля. Панно с силуэтами главных исторических московских сооружений расположены на путевых стенах. Пол облицован полированным темно-красным гранитом с геометрическим рисунком светло-серого цвета.

Выходы ведут у к лицам Макаенка, Волгоградская и к проспекту Независимости.

До 31 декабря 1986 года «Московская» была конечной станцией, поэтому в направлении станции «Восток» за ней находится тупик.





Достопримечательности Минска

Кафедральный католический собор
Кафедральный католический собор, Минск, Беларусь
Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны
Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны, Минск, Беларусь
Костёл святого Иосифа и монастырь бернардинцев
Костёл святого Иосифа и монастырь бернардинцев, Минск, Беларусь
Проспект Рокоссовского
Проспект Рокоссовского, Минск, Беларусь
Минский железнодорожный вокзал
Минский железнодорожный вокзал, Минск, Беларусь
Пищаловский замок
Пищаловский замок, Минск, Беларусь
Скульптура Девушка с зонтиком
Скульптура "Девушка с зонтиком", Минск, Беларусь
Улица Кирова перед Привокзальной площадью
Улица Кирова перед Привокзальной площадью, Минск, Беларусь