Openarium.ru - справочник туриста

Мосты Будапешта

Мост Свободы

Мост Свободы (фото)

Рекомендовать место

8
1

Мост имеет длину 333 м, ширину 20 м и соединяет Буду и Пешт.

У моста богатая история, первое его название было «Мост на площади Вамхаз» далее носил название мост Таможни, затем мост был переименован в мост Франца Иосифа, который его открывал. После восстановления мост получил нынешнее название Мост Свободы.

На вершине четырёх мачт моста стоят статуи турулов — птиц из венгерской мифологии.

В 1945 году мост был взорван отступающими немецкими войсками, восстановлен был к августу следующего года,в 2007 году мост закрыли на реконструкцию, которая длилась 15 месяцев.

Мост свободы считается самым старым будапештским мостом, но не самым первым.

При его реконструкции были использованы фрагменты поднятые со дна реки, некоторые детали пришлось заменить элементами других мостов, так же были изготовлены новые по чертежам полувековой давности.

20 августа 1946 года мост был введен в эксплуатацию, иногда по особым случаям движение транспорта по мосту Свободы перекрывают для того, чтобы устроить на нем народное гулянье.

Когда Венгрия стала членом Евросоюза, мост покрыли ковром из травы, что привело жителей столицы в неописуемый восторг.

Мост Ландсхид

Мост Ландсхид (фото)

Рекомендовать место

6
1

Берега Дуная, который разделяет столицу Венгрии на две половины, соединяет множество мостов, и один из них - подвесной мост Ландсхид.

Этот мост стал первым постоянным мостом через реку. Когда-то Ландсхид являлся одним из крупнейших мостов в мире.

Мост Ландсхид известен также как "мост Сечени". Это название он получил в честь венгерского политика, графа Иштвана Сечени. Мост был спроектирован британским инженером Уильямом Тьерней Кларком. Ландсхид пострадал от взрыва в период Второй мировой войны, во время взятия Будапешта. К 1949 году мост был отреставрирован и открыт вновь. Сейчас это одна из известнейших достопримечательностей Будапешта.

Цепной мост Сечени

Цепной мост Сечени в Будапеште (фото)

Рекомендовать место

11

Цепной мост Сечени - это символ Будапешта, который явился первым каменным и постоянным мостом, соединившим два отдельных города – Буду и Пешт. Своим рождением мост обязан венгерскому политику и меценату графу Иштвану Сечени, именем которого и был назван мост спустя 50 лет.

В 1839 году английский инженер Уильям Кларк создал проект будущего моста, а его торжественное открытие произошло в 1849 году, что явилось толчком к объединению двух городов. В те времена Цепной мост вошел в список самых крупных мостов в мире и стал предметом гордости Венгрии.

В конце Второй мировой войны немцами была взорвана большая часть моста, но, благодаря пожертвованиям горожан, мост был восстановлен и в 1949 году состоялось повторное его открытие.

На сегодняшний день Цепной мост соединяет Площадь Адама Кларка и Площадь Рузвельта. С обеих сторон расположены герб Венгрии и фигуры львов.

После восстановительных работ мост увеличился в размерах, и длина его составляет 380 метров, а ширина 14,8 метров. С моста замечательно видны обе набережные города, а ночью включается красивая подсветка.

Мост Маргарет

Мост Маргарет (фото)

Рекомендовать место

4

Мост Маргарет относится к числу старейших мостов и находится он в городе Будапешт, объединяет реки Буду и Пешт. Эрнест Гуэн французский архитектор был разработчиком моста, его постройка пришлась на 1876 год, а секция которая ведет к острову была добавлена в 1901.

В 1944 году произошла детонация взрывчатки, и в связи с эти был уничтожен пролет моста со стороны востока. После чего началась реконструкция моста, некоторые части были подняты из реки и вновь использовались для восстановления моста.

Люди стали замечать, что мост притягивает смерть, из-за каких то своих личных, финансовых проблем, которые они не могли решить, они просто сбрасывались с моста.

Известный венгерский поэт Яноса Арани, узнав о большом количестве происходящих суицидов, сочинил балладу о прыгающих, которая мгновенно стала очень известной.

Мост для животных

Мост для животных (фото)

Рекомендовать место

1

Если вам посчастливится побывать на одной из крупных магистралей Будапешта, то обязательно обратите внимание на небольшие мостики с зеленью, специально предназначенные для перехода животных. Масштабное строительство автотрасс по всему миру привело к тому, что разрушились миграционные пути многих видов животных. С каждым годом все больше и больше зверей гибнет под колесами различных транспортных средств. В Европе эту проблему попытались решить с помощью небольших мостиков, в основном выполненных в форме парных тоннелей. Очень часто они вызывают удивление и восторг туристов. Многие из них даже делают незапланированные остановки, что бы взобраться на мостик и познакомиться поближе с местными «пешеходами».

Если вы также решите сделать такую остановку и не встретите животных, не расстраивайтесь, ведь кроме этого с мостика можно сделать великолепные фотографии города, так как обычно высота подобных сооружений составляет около 20 метров. Мостики для животных – это не только удивительная достопримечательность, но и огромный шаг к улучшению защиты окружающей среды.

Мост Марии Валерии

Мост Марии Валерии (фото)

Рекомендовать место

4
1

Мост Марии Валерии — это мост через реку Дунай, соединяющий венгерский Эстергом и словацкий Штурово, протяженность которого составляет 500 м.

Мост построен по проекту архитектора Яноша Фекетехази в 1895 году. За свою историю мост Марии Валерии дважды разрушали: первый раз в 1920 г., и вторично в 1944 г., когда он был взорван отступавшими немецкими войсками. Современный ажурный, пятипролетный мост был восстановлен лишь только через 60 лет и торжественно открылся 11 октября 2001 г.

Говорят, что по мосту Марии Валерии эстергомцы частенько приходят за границу за дешевым пивом. А еще на мосту время от времени проходят разнообразные приграничные культурные мероприятия.

Мост Эржебет

Мост Эржебет (фото)

Рекомендовать место

7

Мост Эржебет это четвёртый действующий мост через Дунай, соединяющий Буду и Пешт. Мост расположен на узком участке Дуная, его длина составляет всего 290 м, а назван он в честь императрицы Елизаветы Баварской.

На сооружение моста, перед авторитетным жюри, было представлено 54 проекта.

Победил конкурс немецкий инженер Юлиус Кюблер, однако мост был построен по планам венгерских специалистов, которые даже не участвовали в конкурсе.

Постройке новой переправы предшествовала значительная перепланировка той части Пешта, которая находилась на оси будущего моста. Здесь на его пути стояло два старинных сооружения: городская Ратуша и приходской костёл, возведённый ещё в XII веке. Ратушей пришлось пожертвовать, а насчёт костёла начались долгие споры. Сначала его хотели взорвать, потом перенести на другое место, однако в конце концов, решили изменить направление осевой мосту улице, что и предстаёт сейчас нашему взору. На будайской стороне города пришлось снести значительную часть городского района Табан и часть памятников турецкой эпохи.

Работы по сооружению новой переправы начались в 1897 г. и длились 6 лет, а его открытие для движения было 10 октября 1903 г.

Покрытием является деревянная брусчатка и на обоих берегах Дуная расположены таможенных дома, где брали мзду за пользование мостом.

Длина моста Эржебет составляет 374,6 м, сегодняшняя его ширина 24,2 м, а длина среднего пролёта, висящего над водой, 290 м. До 1926 г. мост Эржебет был самым длинным однопролётным цепным мостом в Мире.

В январе 1945 года мост был взорван гитлеровцами, средний пролет рухнул в Дунай, продолжительное

время не могли начаться восстановительные работы, уже как 15 лет остатки моста напоминают окружающим о страшной войне, после чего мост решили построить заново.

Мост Эржебет

Мост Эржебет (фото)

Рекомендовать место

5
2

Мост Эржебет в Будапеште соединяет два берега Дуная, Буду и Пешт. Строительство моста началось в 1897 году. Свое название он получил от имени королевы Елизаветы Баварской, широко известной под именем Сисси.

Открыли мост 10 октября 1903 года. Длина его составила чуть больше трехсот семидесяти восьми метров, ширина – восемнадцать метров. Длина самого большого пролета – двести девяносто метров. В то время это был колоссальный мост, он оставался самым длинным мостом в мире до 1926 года.

Вторая мировая война нанесла строению непоправимый ущерб – мост был взорван немцами в 1945 году. Мост начали возводить заново только через пятнадцать лет. Это единственный мост Будапешта, который не восстановили в первоначальном виде. Новый проект создал Поло Саволи – венгерский инженер. Мост стал шире своего предшественника на девять метров. Длину пролета оставили прежней. Новый мост открыли в 1964 году.

Отдельно стоит сказать об освещении моста, которое сделано по проекту Мотоко Ишии. Освещение имитирует венгерский флаг, что особенно выигрышно смотрится в дни национальных торжеств.

Мост Франца Иосифа

Мост Франца Иосифа (фото)

Рекомендовать место

3

Мост, который был построен к тысячелетнему юбилею Венгрии, получил название моста Франца Иосифа, по имени правившего тогда императора.

Император сам присутствовал на открытие моста в Будапеште, кроме того он собственной рукой вбивал последнюю заклепку в мостовую конструкцию.

Правда ему не пришлось поднимать тяжелый молот, надо было всего лишь нажать на кнопку парового мотора и последняя, серебряная заклёпка, с инициалами кайзера, была прочно вбита на своё место.

По мнению окружающих людей, мост считается один из самых красвых консольных мостов в мире.

Свое новое имя мост получил после того как наступила Вторая мировая война и были взорваны гитлерами все мосты.

Мост Свободы

Мост Свободы (фото)

Рекомендовать место

9
1

Мост Свободы перекинут через Дунай и соединяет Буду с Пештом. Автором проекта моста, возведенного в 1894-1896 годах, стал Янош Фекетехази. На открытии сооружения, длина которого - 333, а ширина - 20 метров, присутствовал король Франц Иосиф Первый.

Четыре мачты моста украшены статуями мифических птиц турулов. Данное сооружение считается одним из прекраснейших в мире консольных мостов. Свое название уникальная инженерная конструкция получила в честь окончания Второй мировой войны. Это самый старый в Будапеште мост, поскольку восстанавливался он, в отличие от других городских мостов, с использованием прежних металлических пролетов, рухнувших в военные годы в Дунай.

В настоящее время мост Свободы частенько служит площадкой для народных гуляний, на время которых транспортное движение здесь перекрывается. По старинному поверью, когда проплываешь под ним на корабле, нужно загадать желание, которое непременно потом сбывается.





Достопримечательности Будапешта

Парк Елизаветы в Будапеште
Парк Елизаветы в Будапеште, Будапешт, Венгрия
Гора Янош
Гора Янош, Будапешт, Венгрия
Музей аптечного дела
Музей аптечного дела, Будапешт, Венгрия
Памятник святому Иштвану I
Памятник святому Иштвану I, Будапешт, Венгрия
Сербская церковь Грабоц
Сербская церковь Грабоц, Будапешт, Венгрия
Ресторан Regi Sipos
Ресторан Regi Sipos, Будапешт, Венгрия
Фонтан Дети с рыбой
Фонтан "Дети с рыбой", Будапешт, Венгрия
Парк Мементо
Парк Мементо, Будапешт, Венгрия