Openarium.ru - справочник туриста

Метро Санкт-Петербурга

Станция метро "Озерки"

Станция метро Озерки (фото)

Рекомендовать место

6
1

Станция «Озерки» находится на Московско-Петроградской линии метрополитена Санкт-Петербурга, между «Удельной» и «Проспектом Просвещения». Открытие станции состоялось в 1988 году. Свое название она получила благодаря расположению в одноименном историческом районе.

«Озерки» является односводчатой станцией глубокого (в 59 метров) заложения. Светильники в подземном зале напоминают молекулярные соединения. На торцевой стене и на полу выложены мозаичные картины на тему природы и отдыха.

Павильон станции располагается у развилки проспекта Энгельса и Выборгского шоссе, на Поклонной горе. Это прямоугольное полностью остеклённое здание.

Станция метро "Проспект Большевиков"

Станция метро Проспект Большевиков (фото)

Рекомендовать место

4

Станция «Проспект Большевиков» находится на Правобережной линии метрополитена Санкт-Петербурга, между «Ладожской» и «Улицей Дыбенко». Ее открытие состоялось в 1985 году.

Наземный павильон станции располагается на соединении проспектов Большевиков, Пятилеток, Российского, а также улицы Коллонтай. Двухэтажное круглое здание вестибюля напоминает парковый павильон с застеклённой лоджией и кольцевой галереей. На сооружении установлен световой фонарь.

«Проспект Большевиков» является односводчатой станцией глубокого (в 68 метров) заложения. Она оформлена на тему «вдохновляющей и организующей силы Партии». Здесь удачно использован приём освещения всего пространства благодаря трем зонтам свода и мощным светильникам. Торец подземного зала украшает стела с чеканным изображением серпа и молота.

Станция метро "Проспект Просвещения"

Станция метро Проспект Просвещения (фото)

Рекомендовать место

7
1

Станция «Проспект Просвещения» находится на Московско-Петроградской линии метрополитена Санкт-Петербурга, между «Озерками» и «Парнасом». Открытие станции состоялось в 1988 году. Свое название она получила благодаря расположению рядом с одноимённой городской магистралью.

«Проспект Просвещения» является колонно-стеновой станцией глубокого (в 65 метров) заложения и единственной колонной на данной линии. Подземный зал украшен оригинальными светильниками. Павильон располагается у пересечения проспектов Энгельса и Просвещения. Это редко встречающийся тип станций, имеющих наземные комплексы противоатомной защиты.

Станция метро "Проспект Ветеранов"

Станция метро Проспект Ветеранов (фото)

Рекомендовать место

9
3

Станция «Проспект Ветеранов» является конечной на южной части Кировско-Выборгской линии метрополитена Санкт-Петербурга. Ее открытие состоялось в 1977 году. Свое название станция получила по расположенной рядом одноименной магистрали города.

«Проспект Ветеранов» не имеет павильона и эскалаторов. Входы совмещаются с пешеходными подуличными переходами, ведущими на бульвар Новаторов у Дачного проспекта и около улицы Танкиста Хрустицкого. Это самая загруженная по пассажиропотоку станция в России и странах СНГ, поскольку в Красносельском районе северной столицы и ближайших пригородах метро отсутствует.

«Проспект Ветеранов» является колонной станцией мелкого (до 8 метров) заложения. Она оформлена в мемориальном стиле. В 1987 году в честь 70-й годовщины Октября над входами были установлены чеканные металлические горельефы, выполненные в тематике истории Советского Союза.

Станция метро "Волковская"

Станция метро Волковская (фото)

Рекомендовать место

7

Станция метро "Волковская" открыла свои двери для пассажиров в декабре 2008 года, она стала первой открытой станцией на участке «Звенигородская» - «Волковская».

Станция получила свое название по реке Волковке и историческому району Волково.

Вестибюль станции выполнен в виде четырехэтажного здания, которое совмещено с торговым центром «Радиус».

В оформлении подземных помещений использованы исторические мотивы. На станции установлены два художественно-декоративных панно, которые посвящены историческому району Волково и сделаны согласно технике флорентийской мозаики.

Станция метро "Рыбацкое"

Станция метро Рыбацкое (фото)

Рекомендовать место

5
4

Станция «Рыбацкое» является конечной на Невско-Василеостровской линии метрополитена Санкт-Петербурга и одной из двух, находящихся за КАД. Она располагается на наземном участке между метродепо «Невское» и порталом тоннелей.

Открытие станции состоялось в 1984 году. Свое название она получила благодаря расположению в одноименном историческом районе. «Рыбацкое» находится на улице Тепловозной, между пересечениями с улицами Прибрежной и Дмитрия Устинова.

Здание наземного павильона относится к комплексу построек одноимённой станции железной дороги. Платформы этих двух станций связаны друг с другом подземными переходами для пешеходов. «Рыбацкое» является наземной крытой станцией с боковыми платформами, а также самой молодой на линии и самой южной в метрополитене северной столицы.

Станция метро "Чёрная речка"

Станция метро Чёрная речка (фото)

Рекомендовать место

9
1

Станция Санкт-Петербургского метро «Черная речка» была открыта в ноябре 1982 года. Свое название она получила благодаря Черной речке, известной по дуэли Пушкина.

Станция односводчатая, построенная на глубине 67 метров. Станционный зал соорудили архитекторы Щербин, Булдаков и Волкова. На своде прикреплено 8 больших люстр со встроенными люминесцентными лампами. В торце зала установлен памятник Пушкину из бронзы автора Аникушина. Это второй памятник Пушкину, установленный в Петербургском метро (первый установили на станции «Пушкинская»).

Павильон станции построили архитекторы Хильченко, Виноградова и Сергеева. Он располагается рядом с примыканием улиц Савушкина, Академика Крылова и Торжковской, как раз недалеко от места дуэли Пушкина.

Станция метро "Крестовский остров"

Станция метро Крестовский остров (фото)

Рекомендовать место

9
3

Станция метро "Крестовский остров" – одна из станций метрополитена Петербурга, открытая в 1999 году как часть участка «Чкаловская»-«Старая Деревня».

Название станция получила в честь острова, на котором она расположена.

Павильон являет собой сочетание современного и классического архитектурных стилей. Прозрачный куб в центре композиции пересекается с каменной аркадой.

Интересно, что стиль наземного строения сочетается с подземным оформлением станции. В отделке использован светлый известняк. Торцевую стену украшают зеркала.

Станция метро "Горьковская"

Станция метро Горьковская (фото)

Рекомендовать место

8
6

Станция метро «Горьковская» располагается на Кронверкском проспекте (бывший проспект Максима Горького). Именно на этом проспекте в доме номер 23 некоторое время жил писатель Максим Горький.

Станцию заложили на глубине 53 метра. Станция состоит из 7 пилонных станций, которые идут подряд. Зал, который построила целая группа архитекторов, по своему оформлению полностью посвящен Максиму Горькому. Оформление станции простое, ничем не выделяющееся. На торцевой стене центрального зала изображен писатель, выполненный из сааремского известняка. На путевых стенах видны решетки с узорами на тему произведений писателя.

Круглый одноэтажный павильон станции был построен в 2009 году архитекторами Гецкиным и Шуваловой. Новый павильон заменил собой старый, построенный еще в 1963 году.

В 2008 году станцию закрывали на реконструкцию.

Станция метро "Кировский завод"

Станция метро Кировский завод (фото)

Рекомендовать место

9
2

Станция «Кировский завод» находится на Кировско-Выборгской линии метрополитена Санкт-Петербурга, между «Нарвской» и «Автово». Открытие станции состоялось в 1955 году. Свое название она получила благодаря расположению вблизи Кировского завода.

С 2011 года станция состоит в Едином государственном реестре объектов культурного наследия.

Павильон станции располагается на углу проспекта Стачек и улицы Васи Алексеева. Он построен в классическом стиле и напоминает очертаниями древнегреческий храм с дорическими колоннами и широкой гранитной лестницей.

«Кировский завод» является колонной станцией глубокого (до 44 метров) заложения. Станция оформлена на тему развития социалистической индустрии. На вершине каждой колонны установлен алюминиевый горельефный картуш с изображением индустриальной эмблемы. Потолок зала украшает лепнина с характерным для завода рисунком. В торце размещен бюст Владимира Ленина, к которому через весь зал ведет бордовая гранитная «дорожка».

Станция метро "Технологический институт"

Станция метро Технологический институт (фото)

Рекомендовать место

7
1

Станция «Технологический институт» является единственным ныне действующим кроссплатформенным узлом метрополитена Санкт-Петербурга. Станция находится между «Балтийской» и «Пушкинской» на Кировско-Выборгской линии, а также между «Сенной площадью» и «Фрунзенской» на Московско-Петроградской линии.

«Технологический институт» считается самой большой станцией первой очереди питерского метро. Ее название дано по расположенному вблизи одноименному учебному заведению.

С 2011 года станция состоит в Едином государственном реестре объектов культурного наследия.

На станции имеются 2 зала. Открытие первого состоялось в 1955 году, второго – в 1961-м. Вестибюль встроен в расположенное на углу Загородного и Московского проспектов здание Управления Петербургского метрополитена, украшенного длинной колоннадой. Станция оформлена на тему достижений отечественной науки. В первом зале размещены 24 барельефа с изображением прославленных русских ученых. Во втором зале, оформленном в функциональном «хрущевском» стиле, на мраморных пилонах сделаны хронологические надписи об успехах советской науки и техники 1920-1979 годов.

Станция метро "Новочеркасская"

Станция метро Новочеркасская (фото)

Рекомендовать место

8
1

Станция «Новочеркасская» находится на Правобережной линии метрополитена Санкт-Петербурга, между «Площадью Александра Невского-2» и «Ладожской». Ее открытие состоялось в 1985 году, прежнее название - «Красногвардейская». Современное наименование станция получила в 1992 году по размещению вблизи Новочеркасского проспекта (бывшего Красногвардейского).

«Новочеркасская» является односводчатой станцией глубокого (в 61 метр) заложения. Она оформлена на тему борьбы за Советскую власть красногвардейцев Петрограда. Над эскалаторным ходом установлен подсвеченный витраж художников В.Г. Леканова и В.П. Гусарова «Побеждающая революция».

У станции наземного павильона не имеется, подуличный вестибюль располагается под площадью Заневской, на пересечении проспектов Новочеркасского и Заневского.

Станция метро "Фрунзенская"

Станция метро Фрунзенская (фото)

Рекомендовать место

11
3

Станция «Фрунзенская» была открыта 29 апреля 1961 года на Московско-Петроградской линии. Станция заложена на глубине 39 метров. На торцевой стене станции, выполненной из красной смальты и белого алюминия, сделан барельеф, изображающий Фрунзе, военачальника времен Гражданской войны, в честь которого и названа станция, с красноармейцами на фоне знамен. Потолок станции украшен сводами, оформленными белым мрамором.

Станция расположена в Адмиралтейском районе Измайловского округа. Наземный павильон станции похож на приплюснутый цилиндр с крышей круглой формы. Выход со станции осуществляется к Фрунзенскому универмагу, к заводу «Петмол», на улицу Смоленскую, на набережную Обводного канала или на Московский проспект.

Станция метро "Купчино"

Станция метро Купчино (фото)

Рекомендовать место

8
5

Станция метро «Купчино» - конечная станция Московско-Петроградской линии. Это наземная станция с боковыми платформами. Третья средняя островная платформа используется в служебных целях. Свое нынешнее название станция метро получила благодаря одноименной деревне, которая расположена в 2 километрах к северу от нее.

Станцию открыли в 1972 году. Стоит отметить, что она строилась в сложных гидрогеологических условиях, поскольку постройке мешали водоносные прослойки, поэтому строительство осуществлялось буровзрывным методом.

Наземный вестибюль станции встроен в здание Купчинской платформы Петербургской железной дороги. Из метро можно выйти на Балканскую площадь и Витебский проспект.

Станция метро "Чернышевская"

Станция метро Чернышевская (фото)

Рекомендовать место

8
2

Станция «Чернышевская» находится на Кировско-Выборгской линии метрополитена Санкт-Петербурга, между «Площадью Ленина» и «Площадью Восстания». Открытие станции состоялось в 1958 году. Свое название она получила благодаря расположению вблизи проспекта Чернышевского.

Павильон станции, расположенный между улицами Кирочной и Фурштатской, построен в виде высокого пятигранника, на главном его фасаде имеется большой витраж. Вестибюль украшает рельеф с портретом Чернышевского. Станция оформлена на тему деятельности революционных демократов России.

«Чернышевская» является пилонной станцией глубокого (в 70 метров) заложения, а также одной из наиболее глубоких в метрополитене города и в мире. Ее возведение велось в годы борьбы с излишествами в строительстве, в связи с чем станция представляет интерес как памятник экономной хрущёвской архитектуры.

Станция метро "Достоевская"

Станция метро Достоевская (фото)

Рекомендовать место

11
2

Станция «Достоевская» находится на Правобережной линии метрополитена Санкт-Петербурга, между «Лиговским проспектом» и «Спасской». Открытие станции состоялось в 1991 году. Свое название она получила благодаря расположению вблизи музея-квартиры Ф.М. Достоевского.

Павильон располагается у Загородного проспекта, около Владимирской площади. Проход к вестибюлю производится через первый этаж построенного в 2006 году торгового комплекса Regent Hall, примыкающего к павильону.

«Достоевская» является колонной станцией глубокого (в 62 метра) заложения и пересадочным узлом на Кировско-Выборгскую линию. В подземном зале установлены фонари, стилизованные под старину и придающие помещению вид эпохи Достоевского. В торце зала размещено декоративное мозаичное панно, выполненное из естественного камня.

Станция метро "Гостиный двор"

Станция метро Гостиный двор (фото)

Рекомендовать место

7
5

Станция метро «Гостиный двор» является одной из 10-ти станций закрытого типа. Ее открыли в ноябре 1967 года.

Станция заложена на глубине 56 метров. Целая группа архитекторов работала над созданием и оформлением зала. Стены перрона покрыты белым мрамором, пол – темно-серым камнегорским гранитом. По всей длине зала за карнизами установлены светильники. К своду станций прикреплены информационные указатели.

«Гостиный двор» - первая станция метрополитена в Петербурге, оборудованная 4-мя лентами эскалаторов в наклонном ходе.

Наземный вестибюль вмонтирован в универмаг «Гостиный двор». Внутри он отделан светлым мрамором «коелга». Над эскалатором размещен витраж, выполненный на тему расстрела июльской демонстрации 1917 года.

Станция метро "Звенигородская"

Станция метро Звенигородская (фото)

Рекомендовать место

11

Станция была открыта 20 февраля 2008 года, является частью линии Звенигородская – Волковская. В оформлении станции используются колонны, которые выполняют как декоративные, так и поддерживающие потолок функции.

Стены покрыты белым мрамором и индийским гранитом красного цвета. На торце станции установлен барельеф, посвященный Семеновскому полку Петра I. Рядом высечены слова императора, с которыми он обращался к участникам Полтавской битвы.

Выходы со станции осуществляется на Звенигородскую улицу, Пионерскую площадь и Загородный проспект. Вестибюля у станции нет - вход на станцию находится внутри крупного торгового комплекса.

Станция метро "Гражданский проспект"

Станция метро Гражданский проспект (фото)

Рекомендовать место

10
1

Станция «Гражданский проспект» находится на Кировско-Выборгской линии метрополитена Санкт-Петербурга, между «Академической» и «Девяткино». Открытие станции состоялось в 1978 году. Название ей было дано по одноимённой городской магистрали.

Павильон станции располагается на пересечении проспектов Просвещения и Гражданского. Здание имеет раздельные кассовый и эскалаторный залы, а также наземные комплексы противоатомной защиты.

«Гражданский проспект» представляет собой колонную станцию глубокого (около 64 метров) заложения. Оформление выполнено в жёлтых тонах: бежевый мрамор, золотистый анодированный алюминий. На торцевой стене подземного зала размещен бронзовый герб СССР, имеющий 3 метра в диаметре.

Станция метро "Удельная"

Станция метро Удельная (фото)

Рекомендовать место

8

Станция "Удельная" является конечной станцией на Московско - Петроградской линии. Станция была открыта 4 ноября 1982 года, название получила от названия Удельного района, в котором она расположена.

В подземном переходе станции на торце стены помещены строки, повествующие о событии осени 1917 года, когда В. И. Ленин, тайком от правительства уезжал с железнодорожной станции в Финляндию.

Просторный вестибюль станции перекрыт плитой, придающей интерьеру интересный вид. По внутреннему периметру вестибюля с трех сторон находятся лоджии, из которых проведены выходы на Елецкую и Енотаевскую улицы, а также к остановкам наземного транспорта на Удельном проспекте. Также павильон метро соседствует с одноименной железнодорожной станцией.

Своды станции освещаются натриевыми лампами в виде лент, наличие решеток на которых делает свет интересным, переливающимся. Стены вестибюля облицованы зеленой смальтой.

Станция метро "Маяковская"

Станция метро Маяковская (фото)

Рекомендовать место

4
2

Станция метро «Маяковская» входит в Невско-Василеостровскую линию метро Санкт-Петербурга. Ее открыли в ноябре 1967 года на улице Маяковского.

Станция «Маяковская» заложена на глубине 51 метр. Стены станции представляют собой красные стяги, которые имеют скошенные выступы возле дверей. Стены на концах зала украшают мозаичные портреты поэта. Также в торцах станции виднеется название станции.

Вестибюль станции встроен в дом номер 71, расположенный на Невском проспекте, рядом с улицей Маяковского. Войти на станцию можно с двух фасадов: с улицы Марата и с Невского проспекта. На обеих сторонах пилона в вестибюле размещена композиция, посвященная Маяковскому. На колонне со стороны Невского проспекта размещено изображение поэта и цитаты из его стихов.

Станция метро "Чкаловская"

Станция метро Чкаловская (фото)

Рекомендовать место

7
6

Станция метро "Чкаловская" - одна из станций метрополитена Петербурга, открытая в 1997 году как часть участка «Садовая» - «Чкаловская».

Название произошло от местонахождения станции на Чкаловском проспекте.

Павильон построен на возвышении и выходит на пересечение улицы Большой Зелениной и Чкаловского проспекта. На ступенях павильона установлен бюст В.П. Чкалова, выполненный по проекту скульптора В. Свешникова.

Оформлением подземных конструкций занимались архитекторы В.С. Волонсевич и А.С. Константинов. Темой оформления была выбрана авиация. Торцевую стену украсили с помощью мозаики.

Станция метро "Международная"

Станция метро Международная (фото)

Рекомендовать место

10
1

Станция метро "Международная" – одна из новейших станций Петербургского метрополитена, открытая 28 декабря 2012 года.

Станцию открыли в один день со станицей «Бухарестская», хотя изначально планировалось открыть ее в августе.

Название станции связано с нахождением ее в районе, где многие улицы носят названия городов и знаменитых деятелей Восточной Европы.

Вестибюль станции встроен в торговый комплекс. Главный зал станции освещен с помощью закарнизных светильников. В оформлении пола и стен использованы серый гранит и латунные листы. Южная часть центрального нефа украшена мозаичным панно, изображающим Атланта, который держит Землю.

Станция метро "Невский проспект"

Станция метро Невский проспект (фото)

Рекомендовать место

10
2

Станция метро «Невский проспект» располагается на главной магистрали города. Она была открыта в 1963 году.

Станцию построили на глубине 63 метров. Пилоны и своды станции оштукатурены, а в нижней части покрыты полированным алюминием. Путевые стены в 2006 году покрыли искусственным камнем красного цвета, пол – лабрадоритом и габбро, а в перронных залах – гранитом. Освещают станцию натриевые лампы.

Станция является единственной, у которой отсутствует наземный павильон. Войти в метро можно через подземные переходы, выходящие на Невский проспект и Михайловскую улицу. Другой выход станции выводит на канал Грибоедова. Чтобы построить выход к этому каналу, властям пришлось частично разобрать, а потом восстановить Дом Энгельгардта.

Данная станция является самой напряженной станцией Второй линии Петербургского метро.

Станция метро "Василеостровская"

Станция метро Василеостровская (фото)

Рекомендовать место

6
4

«Василеостровская» станция Петербургского метрополитена является единственной станцией на Васильевском острове. Станцию открыли в ноябре 1967 года.

Станция закрытого типа заложена на глубине 64 метра. Станционный зал укорочен, поскольку немалая его часть отдана под служебные помещения. Стены зала покрыты белым мрамором, пол – серым гранитом, тоннель – сине-зеленой мозаикой. Зал освещают алюминиевые светильники.

Наземный павильон станции построен по проекту Гецкина, Акатова и Шуваловой. В нем встроены помещения телефонных будок, что довольно необычно. Павильон расположен на Васильевском острове.

Из-за небольшой площади вестибюля и малого числа эскалаторов станция бывает часто перезагруженной, например, в часы пик.

Станция метро "Парнас"

Станция метро Парнас (фото)

Рекомендовать место

4
1

Станция «Парнас» является конечной на Московско-Петроградской линии метрополитена Санкт-Петербурга. Она располагается на наземном участке между депо «Выборгское» и порталом тоннелей, в посёлке Парголово Выборгского района города. Это самая северная станция метро в России.

Открытие станции состоялось в 1977 году. Свое название она получила благодаря расположению в одноимённом историческом районе. «Парнас» находится на углу перекрёстка продолжений улицы Симонова и Третьего Верхнего переулка. Станция была построена здесь по причине необходимости защиты порталов тоннелей от неблагоприятного воздействия окружающей среды.

«Парнас» является наземной крытой станцией протяжённостью в 156 метров и шириной в 60 метров. Она оборудована лифтами для людей с ограниченными физическими возможностями, а также здесь имеются аварийные выходы.

Станция оформлена на тему древнегреческой мифологии. Здание метро украшено художественными мозаичными витражами с изображением Ники, колесницы Гелиоса, аргонавтов и похищения Европы.

Станция метро "Обухово"

Станция метро Обухово (фото)

Рекомендовать место

7
2

Станция была открыта 10 июля 1981 года, и носит название района Обухово, на территории которого расположена. Вся станция располагается под одним сводом, здесь же находятся и технические помещения. Станция является промежуточной на 3 линии Петербургского метрополитена.

Белый мрамор, покрывающий стены станции украшает декоративный профиль. Пол платформы покрыт темно - серыми плитами из гранита. Освещается станция торшерами - светильниками, которые изготовлены из профильного металла и частично из чеканной меди. Такой же металл применили в изготовлении букв названия станции. Оформление в виде горельефа посвящено событиям на Невской заставе времен революции 1901 года. Наземный вестибюль, в оформлении которого использовали алюминий, анодированный под золото, выходит к железнодорожной станции «Обухово» и на улицу Грибакиных.

Станция метро "Лиговский проспект"

Станция метро Лиговский проспект (фото)

Рекомендовать место

8
3

Станция «Лиговский проспект» находится на Правобережной линии метрополитена Санкт-Петербурга, между «Достоевской» и «Площадью Александра Невского-2». Ее открытие состоялось в 1991 году. Название станция получила благодаря своему размещению на одноимённом проспекте.

Наземный вестибюль располагается в административном здании метрополитена, на углу Лиговского проспекта и Транспортного переулка. Станция украшена большими витражами из цветного стекла с изображением видов старого Петербурга.

«Лиговский проспект» является односводчатой станцией глубокого (в 66 метров) заложения. В торце станции имеется арка с декоративными витражами. Подземный зал и эскалаторный марш соединяются длинным пешеходным переходом.

Станция метро "Бухарестская"

Станция метро Бухарестская (фото)

Рекомендовать место

7
1

Станция метро "Бухарестская" – одна из новейших станций Петербургского метрополитена, открытая 28 декабря 2012 года.

Вестибюль станции встроен в здание торгового комплекса, расположенного недалеко от перекрестка улицы Салова и улицы Бухарестской, по имени которой и названа станция. В отделке стен и потолка вестибюля использовался черный и красный мрамор. Над эскалатором находится панно, изображающее румынский пейзаж.

Оформление подземных залов перекликается со стилем вестибюля. Здесь использованы те же материалы. Южная стена также украшена панно художника А.К. Быстрова.

Станция метро "Приморская"

Станция метро Приморская (фото)

Рекомендовать место

9
2

Станция метро «Приморская» - конечная станция Невско-Василеостровской линии - является самой западной станцией метро в России.

Станцию открыли в сентябре 1979 года. Она располагается рядом с берегом Финского залива, поэтому и получила такое название. Станция построена на глубине 71 метр по проекту архитекторов Соколова, Реппо и Стародубова. Колонны и путевые стены станции покрыты рускеальским мрамором с прожилками, которые образовывают волнистый узор. На простенках между рядами колонн размещены горельефы кораблей русского флота. В торце зала находится композиция из якорей, что говорит о близости Балтийского моря.

Из станции можно попасть на Наличную улицу и улицу Одоевского. Над наземным вестибюлем построен Дом связи, в котором помещен Музей Петербургского метро.

Станция метро "Спасская"

Станция метро Спасская (фото)

Рекомендовать место

9
1

Станция «Спасская» является конечной на Правобережной линии метрополитена Санкт-Петербурга и располагается на Спасском острове. Открытие станции состоялось в 2009 году.

Это часть единственного в северной столице пересадочного узла из трех станций. Отдельного выхода на поверхность «Спасская» еще не имеет, он осуществляется пока через станции «Садовая» и «Сенная площадь».

«Спасская» - единственная на Правобережной линии и вторая открытая после 1963 года станция пилонного типа.

Подземный зал украшают мозаичные панно, выполненные в тематике петербургского зодчества. Напротив планируемого выхода в город размещен памятный знак - круглый медальон с фамилиями выдающихся архитекторов Петербурга. На стене в переходе перечислены все исторические названия великого города на Неве.

Станция метро "Девяткино"

Станция метро Девяткино (фото)

Рекомендовать место

7
4

Станция «Девяткино» является конечной на Кировско-Выборгской линии метрополитена Санкт-Петербурга и единственной, находящейся за городской чертой - в Ленинградской области. Располагается она в посёлке Мурино, на поверхности, между депо метрополитена «Северное» и порталом тоннелей.

Открытие станции состоялось в 1978 году, прежнее ее название - «Комсомольская». В 1992 году она была переименована в «Девяткино» по названию одноименной железнодорожной станции.

«Девяткино» представляет собой наземную крытую станцию, боковые платформы которой совмещены с железнодорожной. Она единственная в России, имеющая кроссплатформенную пересадку на железную дорогу. Рядом размещен междугородный автовокзал «Северный».

Станция метро "Нарвская"

Станция метро Нарвская (фото)

Рекомендовать место

12
2

Станция «Нарвская» находится на Кировско-Выборгской линии метрополитена Санкт-Петербурга, между «Балтийской» и «Кировским заводом». Открытие станции состоялось в 1955 году. Свое название она получила благодаря расположению в районе Нарвской заставы.

С 2011 года станция состоит в Едином государственном реестре объектов культурного наследия.

«Нарвская» является пилонной станцией глубокого (в 50 метров) заложения. Она оформлена на тему трудовой доблести советского народа. Над эскалатором размещено панно «Слава Труду!», на котором показан митинг на площади Ленина. Стены подземного зала украшены горельефами с изображением людей различных профессий: деятелей искусств, колхозников, кораблестроителей, селекционеров, метростроевцев, текстильщиц, литейщиков, моряков, врачей, строителей и других.

Павильон станции построен на площади Стачек (ранее - Нарвская площадь) и имеет необычную форму – здание в неоклассическом стиле венчает купол.

Станция метро "Комендантский проспект"

Станция метро Комендантский проспект (фото)

Рекомендовать место

10

Станция открыта в апреле 2005 года и является конечной станцией 5-й линии.

Колонно-стеновая трехсводчатая станция глубокого (в 75 метров) заложения имеет 1 платформу длиной 160 метров. Она построена по стандартному проекту, однако между колоннами установлено дополнительное усиление.

Общая цветовая гамма станции - сине-белая, причем при отделке были впервые для Петербургского метро использованы цветные панели из металлопластика.

У станции нет наземного вестибюля, вход производится через подземный переход, а выходы - на стороне одноименного проспекта.

Станция метро "Электросила"

Станция метро Электросила (фото)

Рекомендовать место

7
1

Станция метро «Электросила», открытая в 1961 году, получила свое название из-за близости к предприятию электромашиностроения «Электросила».

Станция метро заложена на глубине 35 метров. По своему типу она представляет пилонную станцию с укороченным центральным залом. Тематика оформления станционного зала посвящена энергетике в Советском Союзе: на торцевой части зала размещено керамическое панно «Электрификация СССР», а рядом - фраза, которая прославляет электрификацию страны.

В 2011 году на станции был закончен масштабный ремонт, в результате чего были облицованы путевые и перронные стены, а также заменено покрытие платформ.

Павильон станции располагается на Московском проспекте. Он представляет собой сферическое здание с куполом и застекленными входами.

Станция метро "Петроградская"

Станция метро Петроградская (фото)

Рекомендовать место

5
1

Станция метро «Петроградская» располагается в одном из исторических районов Петербурга, на Петроградской стороне. Она была открыта в июле 1963 года.

Тип станции – закрытый. Ее построили на глубине 53 метра. Подземный зал соорудили архитекторы Ривин, Шимаковский, Говарковский, Белов и Трегубов. Стены перронного зала покрывает керамическая облицовка, а торцевую стену – золотистое панно, на котором изображены профили рабочего и крестьянки. Они отражают тему революционного Петрограда.

Наземный вестибюль, построенный Андреевым и Москаленко, встроен в здание «Дома мод», которое располагается на площади Льва Толстого. Вестибюль построен в виде буквы Г. Раньше на станции были синие станционные двери, но в 2007 году они были заменены черными дверями, характерными для всех станций закрытого типа.

Станция метро "Политехническая"

Станция метро Политехническая (фото)

Рекомендовать место

11
1

Станция «Политехническая» находится на Кировско-Выборгской линии метрополитена Санкт-Петербурга, между «Академической» и «Площадью Мужества». Открытие станции состоялось в 1975 году. Свое название она получила благодаря расположению вблизи комплекса зданий Политехнического института. Разговорный вариант именования станции - «Политех».

Павильон располагается на улице Политехнической около Покровской церкви и площади Академика Иоффе. В вестибюле, над наклонным ходом, размещается площадка, оформленная декоративными растениями. Линия метро проходит под жилыми зданиями Военной академии связи.

«Политехническая» является односводчатой станцией глубокого (около 65 метров) заложения и одной из первых данного типа в Советском Союзе. Подземный зал освещается оригинальными светильниками, которые установлены над путевыми зонами на карнизе. Прежнее архитектурное оформление «Политехнической» было утрачено после ремонта, произведенного в 2009 году.

Станция метро "Ломоносовская"

Станция метро Ломоносовская (фото)

Рекомендовать место

7
3

Станция метро «Ломоносовская» получила свое нынешнее название благодаря расположенному поблизости Фарфоровому заводу, который был основан при непосредственном участии Ломоносова. Станцию открыли в декабре 1970 года.

Данная станция построена по типу станции закрытого типа на глубине 65 метров. Она завершает серию из 6-ти станций («горизонтальный лифт»). Зал оформлен в нежных цветах со смягченными архитектурными формами. Над дверными нишами виднеется латунная надпись «Ломоносовская». На торцевой мраморной стене помещен бронзовый барельеф в честь Ломоносова.

О подробностях строительства и открытия станции в сатирической форме можно прочитать в повести Довлатова «Чемодан».

Вестибюль находится на территории сквера, построенного на месте бывшего кладбища.

Станция метро "Московские ворота"

Станция метро Московские ворота (фото)

Рекомендовать место

8
2

Станция «Московские ворота» располагается рядом с архитектурным памятником Московские Триумфальные ворота. Открытие станции состоялось в апреле 1961 года.

Станция заложена на глубине 35 метров. Тип станции – пилонный с укороченным центральным залом. Пилоны станции покрыты красно-коричневым мрамором с алюминиевыми профилями, путевые стены – белым кафелем. На торцевой части центрального зала установлена копия Московских Триумфальных ворот, которая состоит из мечей, ружей и доспехов. Выход со станции располагается в южном торце зала.

Наземный вестибюль станции находится на Московском проспекте у площади Московские ворота. Вестибюль выделен большим изогнутым козырьком, который поддерживается двумя колоннами.

В ближайшем будущем планируется построить переход на станцию «Черниговская».

Станция метро "Выборгская"

Станция метро Выборгская (фото)

Рекомендовать место

7
5

Станция «Выборгская» находится на Кировско-Выборгской линии метрополитена Санкт-Петербурга, между «Площадью Ленина» и «Лесной». Открытие станции состоялось в 1975 году. Свое название она получила благодаря расположению на Выборгской стороне - историческом районе северной столицы.

Павильон станции располагается между улицами Гренадерской и Смолячкова, на Лесном проспекте. Стеклянное здание построено по своеобразному архитектурному проекту. Эта станция в городе - одна из двух, где из наземного вестибюля начинается подземный переход. В вестибюле над наклонным ходом располагается балкон, где размещены декоративные растения.

«Выборгская» является колонной станцией глубокого (около 67 метров) заложения. Она оформлена на тему марксистского движения. На стене у эскалаторов установлен барельеф с изображением восстания рабочих района. Отделка станции отличается облицовкой колонн и путевых стен, которые выложены травертином розовато-бежевого цвета. Подземный зал с эскалаторным маршем соединены протяженным извилистым пешеходным переходом, который считается самым длинным в городе на Неве.

Станция метро "Парк Победы"

Станция метро Парк Победы (фото)

Рекомендовать место

8

Станция метро «Парк Победы» располагается рядом с одноименным парком. Пилонная станция закрытого типа построена на глубине 35 метров. Она была открыта для общественного пользования в апреле 1961 года.

Подземный зал построили архитекторы Андреев и Скобенников. На стенах расположены карнизы из узорчатого стекла, скрывающие вмонтированные лампы. На торцевых стенах размещены декоративные арки, которые визуально расширяют подземный зал. В зале украшена только торцевая стена, на которой виднеется название станции и год ее открытия.

Павильон станции выходит на Московский проспект. Здание павильона построено по типовому проекту в виде круглого здания с застекленными входами и куполом. Навес укреплен металлоконструкциями.

Станция метро "Автово"

Станция метро Автово (фото)

Рекомендовать место

15

Станция «Автово» находится на Кировско-Выборгской линии метрополитена Санкт-Петербурга, между «Кировским заводом» и «Ленинским проспектом». Открытие станции состоялось в 1955 году. Свое название она получила благодаря расположению в одноименном историческом районе. Первый поезд Ленинградского метро прибыл именно на «Автово».

С 2011 года станция состоит в Едином государственном реестре объектов культурного наследия.

«Автово» является колонной станцией мелкого (до 12 метров) заложения. Ее оформление выполнено на тему обороны Ленинграда. Павильон станции, построенный на проспекте Стачек, имеет мощный двойной портик с 6 колоннами и купол, возвышающийся на большом световом барабане. Надпись на основании купола говорит о посвящении объекта защитникам Ленинграда. Фасады павильона станции украшены панно с изображением обороны Петрограда и Ленинграда. Внутри размещено панно «Защитники Ленинграда». На люстрах, светильниках, орнаментах решёток подземного зала изображены лавровые ветви, золочёные мечи и иные эмблемы воинской доблести. На торцевой стене установлено мозаичное панно «Победа», которое изображает женщину с младенцем.

Станция метро "Ладожская"

Станция метро Ладожская (фото)

Рекомендовать место

10
1

Станция «Ладожская» находится на Правобережной линии метрополитена Санкт-Петербурга, между «Новочеркасской» и «Проспектом Большевиков». Ее открытие состоялось в 1985 году. Свое название станция получила благодаря размещению рядом с Ладожским вокзалом. Наземный павильон располагается в конце Заневского проспекта.

«Ладожская» является односводчатой станцией глубокого (в 61 метр) заложения. Она оформлена на тему легендарной «Дороги жизни» блокадного Ленинграда. В подземном зале торцы и низ путевых стен облицованы серо-голубым мрамором, символизирующим воды Ладоги. Торшеры на платформе напоминают путевые столбы. Торец станции украшен беломраморной стеной с памятной надписью и боковой подсветкой.

Станция метро "Звёздная"

Станция метро Звёздная (фото)

Рекомендовать место

4
6

Cтанция метро «Звездная», открытая в декабре 1972 года, оформлена на тему звездного неба. Найти станцию можно между «Московской» и «Купчинской» станциями.

Станция закрытого типа расположена под землей на глубине 22 метра. Подземный зал построили Билинский, Михайлов и Шихалева. Стены покрыты светлым мрамором «коелга», торцевую стену украшают алюминиевые решетки со звездами.

Постройка «Звездной» проходила в твердых слоях кварцевого песчаника, которые пронизаны водоносными прослойками, поэтому участок разрабатывали буровзрывным методом.

Павильоны станции оформляли архитекторы Гецкин, Шувалова и Згодько. Зал перекрывает белоснежный купол. В кассовом зале стоит скульптурная композиция, посвященная великому космонавту Юрию Гагарину.

Станция метро "Лесная"

Станция метро Лесная (фото)

Рекомендовать место

7
1

Станция «Лесная» находится на Кировско-Выборгской линии метрополитена Санкт-Петербурга, между «Выборгской» и «Площадью Мужества». Открытие станции состоялось в 1975 году. Свое название она получила благодаря расположению на Лесном проспекте города.

Павильон станции находится около пересечения улицы Кантемировской и Лесного проспекта. Вестибюль оформлен в едином ключе со станциями участка «Выборгская» — «Девяткино». Над эскалаторным ходом имеется балкон.

«Лесная» является колонной станцией глубокого (около 64 метров) заложения. Дизайн перронного зала выполнен на тему природы, леса. Оригинальность освещению придают горящие через один светильники – благодаря этому потолок получается "полосатым". На торцевой стене зала размещена декоративная, подсвечивающаяся изнутри композиция «Солнце».

Станция метро "Академическая"

Станция метро Академическая (фото)

Рекомендовать место

7
1

Станция «Академическая» находится на Кировско-Выборгской линии метрополитена Санкт-Петербурга, между «Политехнической» и «Гражданским Проспектом». Открытие станции состоялось в 1975 году. Свое название «Академическая» получила благодаря расположенным поблизости научно-исследовательским институтам.

Павильон станции расположен в районе Гражданки, на пересечении проспектов Науки и Гражданского. «Академическая» является колонной станцией глубокого (около 64 метров) заложения. Перронный зал стальной отделкой колонн и арок отчасти напоминает «Маяковскую» станцию московского метрополитена.

Оформление подземного зала выполнено на тему советской науки. Торцевая стена зала украшена надписью со словами Владимира Ленина, провозглашающими достижения науки общенародным достоянием.

Станция метро "Владимирская"

Станция метро Владимирская (фото)

Рекомендовать место

10

Станция «Владимирская» находится на Кировско-Выборгской линии метрополитена Санкт-Петербурга, между «Пушкинской» и «Площадью Восстания». Открытие станции состоялось в 1955 году. Свое название она получила благодаря расположению вблизи одноименных площади и проспекта. С 2011 года станция состоит в Едином государственном реестре объектов культурного наследия.

«Владимирская» является пилонной станцией глубокого (в 55 метров) заложения с укороченным центральным залом. Вестибюль встроен в здание проектного института «Ленметрогипротранс» и располагается на пересечении Кузнечного переулка и улицы Большой Московской. Наземный вход находится у самых стен Кузнечного рынка, в связи с этим станция была оформлена на тему роста благосостояния советского народа. Над эскалаторным ходом размещено мозаичное панно «Изобилие».

Станция метро "Пролетарская"

Станция метро Пролетарская (фото)

Рекомендовать место

5
3

Станция «Пролетарская» находится на Невско-Василеостровской линии метрополитена Санкт-Петербурга, между «Ломоносовской» и «Обухово». Ее открытие состоялось в 1981 году.

Наземный павильон станции располагается на пересечении улицы Чернова и проспекта Обуховской Обороны, в сквере. Здание имеет круглую форму и стеклянные витражи, чем напоминает парковый павильон с пологими лестницами.

«Пролетарская» является колонной станцией глубокого (в 72 метра) заложения. Архитектурное оформление станции выполнено на тему рабочего класса. Фризы колонн подземного зала изображают развёрнутое красное знамя. На торцевой стене-стеле размещен горельеф «Серп и Молот» - символ Советского Союза.

Станция метро "Елизаровская"

Станция метро Елизаровская (фото)

Рекомендовать место

6
5

Станция Петербургского метро «Елизаровская» была открыта в 1970 году. Она располагается возле одноименного проспекта, названного в честь известного пролетариата Елизарова. Данная станция является самой длинной в метро Петербурга.

«Елизаровская» представляет собой станцию закрытого типа глубокого заложения (62 метра). Станцию освещают закарнизные и прямые светильники. На северном торце подземного зала расположена решетка с рельефом под названием «Восстание пролетариата». Эскалатор зала отделан «под дерево».

Наземный павильон построен по проекту Шуваловой и Гецкина на пересечении улицы Бабушкина и проспекта Елизарова. В вестибюле просторно и светло за счет высоты зала и высоких стекол.

Станция метро "Старая Деревня"

Станция метро Старая Деревня (фото)

Рекомендовать место

8
3

Станция метро "Старая Деревня" – одна из станций Петербургского метрополитена, открытая в 1999 году как часть линии «Чкаловская»-«Старая Деревня».

Интересно, что во время строительства она называлась «Сестрорецка», однако ее решили назвать в честь одноименного исторического района.

Павильон представляет круглое в плане двухэтажное строение. В его южной части находятся служебные помещения. В северной части расположен зал для пассажиров.

Подземные сооружения построены по проекту И.П. Макаюда и В.Н. Щербина. Светильники напоминают уличные городские фонари, вокруг которых сделаны скамьи для пассажиров. Торцевую стену украшает мозаика работы художника А.К. Быстрова.

Станция метро "Сенная площадь"

Станция метро Сенная площадь (фото)

Рекомендовать место

7
4

Станция метро «Сенная площадь» была открыта в июле 1963 года. Свое название она получила благодаря расположению на одноименной площади. Данная станция является трехстанционным пересадочным узлом, соединяющим станции "Спасская", "Садовая" и "Сенная площадь".

Станция представляет собой пилонное сооружение, построенное на глубине 55 метров. Подземный зал создали по проекту Мачерет, Ганкевич и Прибульского.

Оформлена станция просто, путевые стены покрыты голубой керамикой, пилоны – мрамором. Зал освещают лампы, скрытые за карнизами люверсных решеток. Выход со станции, на котором расположено три эскалатора, находится в северном торце станции.

Наземный павильон станции построили Гецкин и Шувалова. Он находится у Сенной площади, рядом с местом снесенной церкви Спаса-на-Сенной.

В 1999 году 5-метровый бетонный козырек павильона обрушился, в результате чего погибло 7 человек.

Станция метро "Пушкинская"

Станция метро Пушкинская (фото)

Рекомендовать место

8
1

Станция «Пушкинская» находится на Кировско-Выборгской линии метрополитена Санкт-Петербурга, между «Технологическим институтом» и «Владимирской». Открытие станции состоялось в 1956 году. Свое название она получила благодаря расположению вблизи Витебского (прежнее название - Царскосельского) вокзала, который соединяет северную столицу с городом Пушкиным (бывшее Царское Село).

«Пушкинская» является пилонной станцией глубокого (в 57 метров) заложения и одной из самых красивых в метрополитене города на Неве. Ее оформление полностью посвящено величайшему русскому поэту. В центральном подземном зале установлена скульптура Пушкина, автор которой - М.К. Аникушин. За ней размещено подсвеченное снизу панно с изображением уголка Царскосельского парка - работы М.А. Энгельке. Станция «Пушкинская» - первый мемориал в метро Советского Союза.

Станция метро "Балтийская"

Станция метро Балтийская (фото)

Рекомендовать место

11
1

Станция «Балтийская» находится на Кировско-Выборгской линии метрополитена Санкт-Петербурга, между «Нарвской» и «Технологическим институтом». Открытие станции состоялось в 1955 году. Свое название она получила благодаря расположению вблизи Балтийского вокзала.

С 2011 года станция состоит в Едином государственном реестре объектов культурного наследия.

Наземный павильон станции пристроен к флигелю Балтийского вокзала, шестиколонный портик-лоджия выходит на привокзальную площадь. Здесь размещены 5 барельефов с портретами знаменитых русских адмиралов: Ф.Ф. Ушакова, М.П. Лазарева, В.А. Корнилова, П.С. Нахимова, С.О. Макарова.

«Балтийская» является колонной станцией глубокого (до 40 метров) заложения. Она оформлена на тему славы СССР в качестве великой морской державы. Подземный зал облицован голубовато-серым мрамором, что напоминает суровые воды Балтики. Свод потолка окаймляют 2 зигзагообразные голубые ленты, будто вздувшийся парус. На декоративных решётках путевых стен изображены якоря. Стена подземного зала украшена мозаичным панно с изображением сцены штурма Зимнего дворца с «Авророй» на заднем плане.

Станция метро "Московская"

Станция метро Московская (фото)

Рекомендовать место

6
2

Название «Московская» станция получила по названию площади и проспекта, находящихся рядом. Станция является конечной на Московско–Петроградской линии, протяженность перрона ее платформы является самой большой среди других станций.

Станция строилась способом, который носит название «глубокий лифт». Дизайн станции никак не связан с названием, которое она носит. Стены покрыты серым мрамором, по бокам глубокие ниши.

У станции нет наземного павильона - попасть в метрополитен можно через залы с кассами, которые находятся по сторонам Московской площади – со стороны Центра и Пулковского шоссе.

Станция метро "Обводный канал"

Станция метро Обводный канал (фото)

Рекомендовать место

13
1

Станция метро "Обводный канал" – одна из новых станций Петербургского метрополитена, открытая в 2010 году.

Вестибюль станции находится на месте снесенного кинотеатра «Север».

Подземными сооружениями занимались архитекторы П.В. Малмаев и Б.А. Подольский. Вестибюли выполнены в едином решении. Особый интерес представляет стеклокерамическое панно, которое украшает стены перронов. Оно изображает набережную Обводного канала в конце XIX века. Одна стена показывает правый берег, другая – левый.

Станция метро "Спортивная"

Станция метро Спортивная (фото)

Рекомендовать место

8
1

Станция метро "Спортивная" относится к Фрунзенско-Приморской линии и располагается между станциями «Адмиралтейская» и «Чкаловская».

Открытие станции, название которой объясняется близостью известных спортивных сооружений - стадиона и Дворца спорта, состоялось в сентябре 1997 года. Оформление вестибюля также посвящено спорту. Украшением помещения являются медальоны на стенах и красочное панно из мозаики "Олимпийский огонь".

Это односводчатая двухъярусная пересадочная станция глубокого (в 64 метра) заложения имеет 2 платформы, но ни одного наземного павильона. Входы и выходы осуществляются через подземные переходы.

Станция метро "Ленинский проспект"

Станция метро Ленинский проспект (фото)

Рекомендовать место

4
5

Станция «Ленинский проспект» находится на Кировско-Выборгской линии метрополитена Санкт-Петербурга, между «Проспектом Ветеранов» и «Автово». Открытие станции состоялось в 1977 году. Свое название она получила благодаря расположению одного из выходов на одноименной магистрали города.

«Ленинский проспект» является колонной станцией мелкого (до 8 метров) заложения. Ее вход совмещается с пешеходными подуличными переходами, выходящими на бульвар Новаторов и Ленинский проспект, павильоны отсутствуют. Своим оформлением станция частично напоминает Мавзолей Ленина.

В 2012 году выход к Ленинскому проспекту был оборудован первым в Петербургском метро подъёмником для людей с ограниченными возможностями.

Также стоит отметить, что на этой станции снимался фильм «Осенний марафон».

Станция метро "Пионерская"

Станция метро Пионерская (фото)

Рекомендовать место

3
4

Станция метро «Пионерская» располагается на Московско-Петроградской линии в Приморском районе. Открытая в 1982 году, станция получила свое название в честь Всесоюзной пионерской организации им. Ленина.

Односводчатая станция заложена на глубине 67 метров. Станционный зал был сооружен по проекту Гецкина и Чехмана. Тема оформления посвящена пионерскому движению. Оранжевая и белая керамика покрывает путевые стены, а темный полированный гранит – пол. На торцевой стене изображена композиция, напоминающая солнце.

Из павильона, имеющего складчатую крышу и построенного по проекту Щербина и Песоцкого, можно выйти на проспект Испытателей и Коломяжский проспект. Возле станции действует много маршрутов наземного общественного транспорта.





Достопримечательности Санкт-Петербурга

Часовня Казанской Богоматери
Часовня Казанской Богоматери, Санкт-Петербург, Россия
Николо-Богоявленский собор
Николо-Богоявленский собор, Санкт-Петербург, Россия
Музей микроминиатюры «Русский Левша»
Музей микроминиатюры «Русский Левша», Санкт-Петербург, Россия
Петропавловский собор
Петропавловский собор, Санкт-Петербург, Россия
Часовня Троицы Живоначальной
Часовня Троицы Живоначальной, Санкт-Петербург, Россия
Парк культуры и отдыха им.И.В.Бабушкина
Парк культуры и отдыха им.И.В.Бабушкина, Санкт-Петербург, Россия
Храм Рождества Христова
Храм Рождества Христова, Санкт-Петербург, Россия
Собор Владимирской иконы Божией Матери
Собор Владимирской иконы Божией Матери, Санкт-Петербург, Россия