Рекомендовать место
Церковь Святого Духа находится на piazza dello Spirito Santo, приблизительно в 200 м западнее Соборной площади Пистойи.
Иезуиты прибыли в Пистойю в 1635 году. Несколько лет спустя они начали возводить свою коллегию рядом с piazza Baglione. В 1647 году был заложен первый камень церкви, посвященной святому Игнатию Лойоле. Проект здания был выполнен иезуитским архитектором Томмазо Раминьяни. Строительство затянулось: церковь была освящена только в 1685 году.
Фасад церкви лишён украшений. Он выполнен в строгом, суровом стиле. Внутреннее пространство церкви состоит из одного нефа и сообщающихся между собою боковых капелл. За образец планировки церкви была взята иезуитская церковь Иль-Джезу в Риме, спроектированная веком ранее Якопо Виньолой.
Главный алтарь выполнен в барочном стиле (1668, Джанлоренцо Бернини). Алтарный образ, «Явление Христа святому Игнатию Лойоле», принадлежит кисти Пьетро да Кортона (1670). В церкви хранится орган работы Херманса (1664). Примечательны также «Дева Мария и Христос во славе со святыми» (17 век, Лудовико Джиминьяни) и «Снятие с креста» (17 век, Пьер Дандини).
Рекомендовать место
Кармелитская церковь, посвящённая Богоматери, стоит на piazza del Carmine, приблизительно в 350 м севернее Соборной площади Пистойи.
Церковь Богоматери и примыкающий к ней монастырь кармелитов были основаны в 1291 году. Во внешнем облике церкви мало что напоминает о том, что построена она была в 13 веке. Благодаря радикальным перестройкам и изменениям, сделанным в два этапа, в 17 веке, а затем в 18 веке (1740 - 1760), здание, как внутри, так и снаружи, представляет собой яркий пример позднего барокко или даже рококо. Церковь и монастырь были закрыты в 1803 году, хотя службы в церкви проводились до 1927 года. В комплексе размещалась Академия наук и искусств. Затем, некоторое время в здании церкви размещался склад зерна. Фасад церкви разделён на два яруса. В нижнем ярусе открывается портал. В верхнем ярусе, над порталом, расположено большое окно. Над верхним ярусом поднимается округлая крыша.
Фрески сводов, выполненные флорентийскими художниками Винченцо Меуччи, Филиппо Бручи и Томмазо Герардини (18 век), прекрасно гармонируют с лепниной. Качество живописного оформления, его сочетаемость с лепниной, делают церковь Богоматери кармелитов одним из наиболее интересных памятников эпохи барокко в Пистойе. Картины, утварь, предметы обстановки, находящиеся в церкви, датируются, в основном, 17-18 веками. Главный алтарь церкви украшает «Манна небесная», приписываемая кисти Франческо Лупичини (1625).