Рекомендовать место
Замечательный архитектурный комплекс, посвященный святым Иоанну и Репарате расположен на площади святого Мартина в Старом городе в Лукке. Комплекс образован примыкающими друг к другу зданиями церкви и баптистерия.
Церковь святой Репараты была построена приблизительно в пятом веке на месте древних римских построек. Долгое время она служила кафедрой для луккских архиепископов, пока эту функцию не стал выполнять собор святого Мартина. После этого церковь стала служить баптистерием, и в двенадцатом веке к ней было пристроено здание, специально предназначенное для этой цели.
В шестнадцатом веке церковь обрела свой современный облик. По проекту итальянского архитектора Доменико Мартинелли к ней была пристроена капелла святого Игнатия, представляющая собой прекрасный пример итальянского барокко. Получил новое оформление в характерном лукко-пизанском стиле фасад церкви, в его оформлении заметно подражание декоративным элементам собора святого Мартина.
После проведения в церкви археологических раскопок были обнаружены культурные слои, относящиеся к различным эпохам. Сквозь стеклянные полы вы можете увидеть здесь фрагменты мозаичного римского пола, остатки римских бань и средневековой церкви.
Координаты: 43.84112800,10.50460200
Рекомендовать место
Церковь Святого Духа находится на piazza dello Spirito Santo, приблизительно в 200 м западнее Соборной площади Пистойи.
Иезуиты прибыли в Пистойю в 1635 году. Несколько лет спустя они начали возводить свою коллегию рядом с piazza Baglione. В 1647 году был заложен первый камень церкви, посвященной святому Игнатию Лойоле. Проект здания был выполнен иезуитским архитектором Томмазо Раминьяни. Строительство затянулось: церковь была освящена только в 1685 году.
Фасад церкви лишён украшений. Он выполнен в строгом, суровом стиле. Внутреннее пространство церкви состоит из одного нефа и сообщающихся между собою боковых капелл. За образец планировки церкви была взята иезуитская церковь Иль-Джезу в Риме, спроектированная веком ранее Якопо Виньолой.
Главный алтарь выполнен в барочном стиле (1668, Джанлоренцо Бернини). Алтарный образ, «Явление Христа святому Игнатию Лойоле», принадлежит кисти Пьетро да Кортона (1670). В церкви хранится орган работы Херманса (1664). Примечательны также «Дева Мария и Христос во славе со святыми» (17 век, Лудовико Джиминьяни) и «Снятие с креста» (17 век, Пьер Дандини).
Рекомендовать место
Церковь святого Петра Сомальди была построена в середине VIII века в центре итальянского города Лукка. Название церковь получила по имени своего основателя - лангобарда Сумуальда. В XII веке церковь была реконструирована, а свой современный облик она обрела еще столетие спустя, когда был надстроена верхняя часть фасада.
Фасад церкви Святого Петра Сомальди решен в характерном лукко-пизанском романском стиле. Нижняя, более древняя часть фасада, выстроенная из серого песчаника, украшена тремя тонкими белыми мраморными полосами, тремя дверными порталами, арки которых оформлены чередованием бело-зеленого мрамора, а также двумя двухчастными окнами - бифорами. Верхняя часть образована декоративной двухъярусной аркадой, типичной для оформления храмов в Лукке.
Интерьер церкви в основном сложился в XIX веке. Сохранилась фреска XII века, изображающая Деву Марию, наибольший интерес представляют картины "Благовещение" работы Дзакии де Венцано и "Святой Антоний Великий" кисти местного художника Микеланджело Менкерини.
Координаты: 43.84555800,10.50811700
Рекомендовать место
Мадонна ди Сан-Бьяджо (Chiesa di San Biagio) — церковь на въезде в Монтепульчано, названная П. П. Муратовым «одной из чистейших гармоний» Высокого Возрождения. Этот эталон ренессансной архитектуры (1518-45) спроектировал Антонио да Сангалло старший, он отражает сближение флорентийской традиции с монументализ-
мом Браманте. Храм выстроен не в центре города, а на его окраине. В основе плана — равноконечний (греческий) крест, увеличенный апсидой на восточном фасаде. Западный фасад создавали величественный портик в два яруса и фронтон, вдоль стояли две башни-колокольни. Использованы огромные, но спокойные геометрические объёмы — куб, квадрат, цилиндр главы. По проекту динамику и тягу вверх имели лишь боковые колокольни с крышами шатра, но успели выстроить только одну.
Боковые фасады церкви напоминают западный. Их величие подчёркивают только пилястры и карнизы, треугольные и лучковые фронтоны редких окон — по одному на каждом ярусе. Плоскости стен практически лишены декора. Закруглённая апсида, по идее, должна иметь полукупольное завершение, но его нет в готовом здании. На его месте — неожиданный балкон с парапетом. Главы куполов, кроме пилястр, украшены нишами, которые превращены в окна в соборе Св. Петра в Риме.
Рекомендовать место
Церковь Сан Микеле ин Форо («на форуме») является римско-католической церковью, которая была возведена на месте античного форума в честь архангела Михаила.
Первые упоминания о храме датируются 795 годом. Через несколько столетий храм был перестроен по инициативе Папы Римского Александра II.
Сейчас храм привлекает духом старины и необычайной красотой. Фасад храма с его большими массивными скульптурами и инкрустациями датируется XIII веком. Центральная арка на нижней части фасада служит главным входом в здание. В нижнем углу фасада, справа, видна статуя Мадонны, которую установили здесь в год окончания чумы.
На вершине храма находится статуя святого Михаила, обрамленная двумя ангелами. Высота статуи – 4 метра.
Координаты: 43.84321000,10.50284400
Рекомендовать место
Церковь Санта Мария делла Спина - одна из главных достопримечательностей Пизы. Готическая церковь, возведенная в Средние века на берегу реки Арно, стала памятником европейской готики, демонстрируя самые яркие признаки этого архитектурного стиля.
Церковь Санта Мария делла Спина была возведена на песчаном берегу реки в 1230 году.
Фасад здания выполнен из разноцветного мрамора, а ниши украшены скульптурными изображениями Христа, Девы Марии и ангелов. Правая сторона храма буквально изрезана цветочным орнаментом, многочисленными нишами и башенками. Статуи для храма были выполнены несколькими поколениями пизанских мастеров, в числе которых были предтечи итальянского Возрождения Джованни ди Бальдуччо и Николо Пизано - пожалуй, самый яркий представитель пизанского искусства.
Название церкви происходит от слова «spina», в переводе означающего "шип". С XIV века в этой небольшой церкви хранится одна из главных святынь Италии – шип из тернового венка Христа.
Координаты: 43.71503500,10.39623900
Рекомендовать место
Кармелитская церковь, посвящённая Богоматери, стоит на piazza del Carmine, приблизительно в 350 м севернее Соборной площади Пистойи.
Церковь Богоматери и примыкающий к ней монастырь кармелитов были основаны в 1291 году. Во внешнем облике церкви мало что напоминает о том, что построена она была в 13 веке. Благодаря радикальным перестройкам и изменениям, сделанным в два этапа, в 17 веке, а затем в 18 веке (1740 - 1760), здание, как внутри, так и снаружи, представляет собой яркий пример позднего барокко или даже рококо. Церковь и монастырь были закрыты в 1803 году, хотя службы в церкви проводились до 1927 года. В комплексе размещалась Академия наук и искусств. Затем, некоторое время в здании церкви размещался склад зерна. Фасад церкви разделён на два яруса. В нижнем ярусе открывается портал. В верхнем ярусе, над порталом, расположено большое окно. Над верхним ярусом поднимается округлая крыша.
Фрески сводов, выполненные флорентийскими художниками Винченцо Меуччи, Филиппо Бручи и Томмазо Герардини (18 век), прекрасно гармонируют с лепниной. Качество живописного оформления, его сочетаемость с лепниной, делают церковь Богоматери кармелитов одним из наиболее интересных памятников эпохи барокко в Пистойе. Картины, утварь, предметы обстановки, находящиеся в церкви, датируются, в основном, 17-18 веками. Главный алтарь церкви украшает «Манна небесная», приписываемая кисти Франческо Лупичини (1625).
Рекомендовать место
Церковь Девы Марии за воротами располагается в центре города Лукка, на одноименной площади. Название церкви объясняется тем, что к моменту ее основания в VIII веке и вплоть до XIII церковь находилась за старыми крепостными стенами города. Второе название - Церковь Белой Девы Марии - дано храму из-за белой статуи Богородицы, украшающей алтарь.
Нынешний облик церкви сформировался после ее перестроек в XII, а затем в XIV веке. Архитектура здания представляет собой смешение ломбардского и лукко-пизанского стилей. Фасад церкви разделен на три яруса. Первый ярус украшен ложными арками, опирающимися на полуколонны. Три дверных портала щедро украшены прекрасной резьбой по камню. Второй и третий ярусы украшены аркадами, характерными для лукко-пизанского стиля.
Во внутреннем оформлении церкви сохранились средневековые колонны, но большая часть интерьера относится к XVI веку. В церкви хранятся две картины кисти Гверчино - Вознесение Богородицы и Святая Лючия.
Координаты: 43.84206700,10.50878700
Рекомендовать место
Координаты: 43.47030000,11.04185000
Рекомендовать место