Рекомендовать место
Южный мост Днепропетровска - это автомобильный мост через реку Днепр, открытый в декабре 2000-го года. Он соединяет жилые массивы - Приднепровск и Победу. Строился мост в два этапа - с 1982 - 1993 год и в период с 1998-го по 2000-й год.
Основная задача моста - разгрузить три других моста Днепропетровска и сократить путь между южной и юго-восточной частью города.
Длина моста составляет 1248 метров, а ширина 22 метра. В 2002-м году было закончено строительство дорожной развязки на левом берегу Днепра и построен путепровод через железную дорогу.
Координаты: 48.41067300,35.09676900
Рекомендовать место
Кайдакский мост в Днепропетровске соединяет правый и левый берега Днепра. Построен мост был в 1982-м году по проекту института "Ленгипротранс-мост". Торжественное открытие прошло 10-го ноября.
Изначально предполагалось, что по мосту будут ездить трамваи и автомобили. Кроме того, мост позволил транзитным автомобилистам следовать по маршруту Киев - Донецк без заезда в город, а также открыл возможность развить жилое строительство на левом берегу Днепра.
Длина моста составляет 1732 метра и вмещает по три полосы для движения транспорта в обе стороны. В декабре 1996-го года по центру моста был пущен первый трамвай.
Координаты: 48.49894800,34.96604900
Рекомендовать место
Амурский мост является самым старым мостом Днепропетровска. Построен он был в 1884-м году и являлся на тот момент самым длинным мостом в Европе. Проект создал академик М.А. Белелюбский.
Мост представляет собой двухъярусное сооружение весом около 9525 тонн, длиной чуть больше полутора километров и шириной в 15,5 метров. Уникальность моста состоит в том, что он был сделан без единого сварного шва. За свою историю Амурский мост дважды подвергался разрушениям, после чего его восстанавливали.
В 1935-м году по мосту были пущены трамваи. В 1956-м году здесь прошел первый троллейбус и чуть позже автобус.
С каждым годом нагрузка на мост возрастала, поэтому позже, рядом со старым Амурским мостом был построен новый железнодорожный металлический мост.
Координаты: 48.48467000,35.02510100
Рекомендовать место
Мерефо-Херсонский мост — это железнодорожный мост в городе Днепропетровске. За свою выразительность и высокие технические качества, проверенные временем, он был взят государством под охрану как памятник архитектуры. Уникальность моста состоит в том, что это единственный железнодорожный мост в Европе с криволинейной траекторией.
Строительство моста проводилось в 1912—1914 годах, но возведение остановила Первая мировая война и только в декабре 1932-го года мост был сдан в эксплуатацию.
Во время Великой Отечественной войны нацисты полностью уничтожили мост, оставив от него только руины. Мост был восстановлен по проекту Е. Г. Тетерука. На восстановление было затрачено около 50 миллионов рублей. За совершенствование технологии в строительстве Н.М. Молоканов был награжден Сталинской премией.
Координаты: 48.46892400,35.08475300
Рекомендовать место
Самый длинный мост на Украине на сегодняшний день, находится в городе Днепропетровске и сегодня он носит название «Центральный». Популярны так же названия «Новый» и «Белый». Длина этого моста – 1478 метров, а его ширина составляет 21 метр. Хотя 5 ноября 1966 года его торжественно открывали под названием "Мост имени 50-летия Великого Октября", но сейчас это название ушло в анналы истории.
Центральный мост является автомобильным, он связывает центр Днепропетровска с его левобережной частью (выход на проспект им. г. Правды). Дело в том, что к середине 60-х годов город имел две планировочные зоны: Правобережную, с тремя районами (Центральным, Западным, Южным) и Левобережную (Северный и Восточный районы).
Эти районы образовывали цепочки, вытянутые вдоль Днепра. Их необходимо было соединить, перекинув мост через Днепр. Что интересно, Центральный мост был построен на месте старого деревянного моста, сооруженного воинами советской армии в 1944 году, к 1966 году он был уже в аварийном состоянии.
Координаты: 48.47781500,35.05684500